Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Правила приема
Прием заявлений в 5-11 классы для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.
В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц, не прошедших индивидуальный отбор для получения основного общего и среднего общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.
На информационном стенде в Лицее и на официальном сайте Лицея в сети интернет дополнительно размещается:
- образец заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
- форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и образец ее заполнения;
- форма заявления о приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и образец ее заполнения;
- информация о направлениях обучения по дополнительным общеобразовательным программам, количестве мест, графике приема заявлений — не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема документов;
- информация об адресах и телефонах органов управления образованием, в том числе являющихся учредителем Лицея;
- дополнительная информация по текущему приему.
Нормативные документы, регламентирующие прием обучающихся в ГБОУ "Лицей "Коллеж":
- Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458»
- Приказ Минпросвещения России от 30.08.2023 № 642 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458»
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 08-НП от 07.05.2024 г. | Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные образовательные организации Донецкой Народной Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения
- Устав ГБОУ "Лицей "Коллеж"
Список документов для поступления
- Свидетельство о рождении (копия);
- Код ИНН (копия);
- Заявление на имя директора;
- Личный листок обучающегося;
- Фото 3х4 - 2 шт.;
- Фото 4х6 - 2 шт.;
- Табель за предыдущий класс;
- Личное дело;
- Медицинская карта с мед. осмотром с места обучения;
- 1 пластиковый скоросшиватель и 10 файлов.
Правила перевода
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета Лицея.
Директор Лицея или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом. В приказе указываются основание для условного перевода и срок ликвидации академической задолженности (в случаях перевода в следующий класс условно).
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося уведомляются о наличии у ученика академической задолженности в случае перевода в следующий класс условно.
Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся, переведенных условно, осуществляется по решению педагогического совета после успешной ликвидации обучающимся академической задолженности.
Директор Лицея или уполномоченное им лицо издает приказ о подтверждении перевода обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом:
- обучающиеся 5-8 классов переводятся в следующие классы на основании годового оценивания;
- обучающиеся 9 классов получают соответствующие документы об образовании и выпускаются из Лицея на основании годового оценивания, оценки «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку и сдачи ОГЭ (основного государственного экзамена) по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум по выбору;
- обучающиеся 11 классов получают соответствующие документы об образовании и выпускаются из Лицея на основании годового оценивания и ЕГЭ по следующим предметам:
1. Обязательные предметы: русский язык; математика (базовая или профильная);
2. Предметы по выбору: физика; химия; история; обществознание; информатика и информационно-коммуникационные технологии; биология; география; иностранные языки; литература.
Минимальное количество предметов, которое можно сдать на ЕГЭ, — 2. Максимальное количество — 11.
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
Родители могут обратиться с заявлением о переводе обучающегося в параллельный класс по следующим основаниям:
- необходимость обучения по адаптированной программе, если в параллели есть класс, в котором обучающиеся осваивают аналогичную программу;
- желание обучающегося осваивать программу с углубленным изучением отдельных предметов или программу среднего общего образования другого профиля;
- отказ от обучения по адаптированной программе, если ребенок обучается в классе, в котором реализуется только адаптированная программа;
- отказ от освоения программы с углубленным изучением отдельных предметов;
- особенности личных отношений обучающегося с одноклассниками и педагогическими работниками;
Администрация Лицея может принять решение о переводе обучающегося в параллельный класс в следующих случаях:
- объединение малокомплектных классов одной параллели при условии соблюдения санитарных правил;
- разделение класса на несколько классов параллели при превышении предельной наполняемости, установленной санитарными правилами.
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора Лицея. В исключительных случаях, определяемых индивидуально, решение о переводе может приниматься педагогическим советом с учетом мнения советов обучающихся и родителей.
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности Лицея, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности или приостановления действия, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или прекращения действия государственной аккредитации;
- в случае приостановления действия лицензии.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор Лицея или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося осуществляется на основании заявления.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из Лицея по инициативе обучающегося до завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в Лицее в течение пяти лет после отчисления из него при наличии в нем свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Порядок и условия восстановления в Лицее обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются Правилами приема обучающихся.