ГБОУ Лицей "Коллеж"
ДНР
  • Охрана здоровья и безопасности жизни обучающихся в ГБОУ «Лицей «Коллеж»

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лицее;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе тренировочные эвакуации в случае ЧС.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
    • преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • в школе функционирует медицинский кабинет,  осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Рациональная организация образовательного процесса:
    • соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;
    • большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • в своей профессиональной деятельности педагоги  учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой.
    • осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • педагогами-психологами проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися:
    • в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями и педагогами-психологами на классных часах проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ.
    • проводится  диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
    • для обучающихся организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Наряду с основным питанием лицей организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Создаются безопасные условия для пребывания в лицее  обучающихся, организован контроль доступа.
    • проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie