ГБОУ Лицей "Коллеж"
ДНР
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся в соответствии с положениями Закона об образовании (статья 95.1) проводится по инициативе участников отношений в сфере образования.

    Участниками отношений в сфере дополнительного образования детей могут выступать:

    - обучающиеся;

    - родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

    - педагогические работники и их представители;

    - организации, осуществляющие образовательную деятельность;

    - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам проводится в целях получения информации об уровне освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ или их частей, развития навыков, способностей, формирования знаний и ценностей в соответствующих областях, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

    - определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;

    - выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);

    - получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала - "Навигатора";

    - обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

    Результаты НОК ДОД могут использоваться в процедурах приема в организации профессионального и высшего образования в установленных законодательством формах.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в форме оценивания результатов:

    - выполнения обучающимися проектной работы, контрольных заданий (тестов, выступлений), исследований, сдачи нормативов и др.;

    - конкурсных состязаний (соревнования, олимпиады, фестивали, смотры и др.), в том числе конкурсов проектов, исследовательских работ (индивидуальных и групповых).

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

    - формируют перечни (реестры) конкурсных мероприятий, результаты участия в которых признаются в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, а также реестры организаций, осуществляющих независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам путем проведения конкурсов (состязаний) или в виде контрольных заданий (тестов, сдачи нормативов), определяя порядок их ведения;

    - обеспечивают поддержку развития системы многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятий;

    - обеспечивают поддержку деятельности организаций, осуществляющих независимую оценку качества подготовки обучающихся;

    - обеспечивают информирование участников образовательных отношений о возможностях проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

    Независимая оценка качества деятельности организаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в отношении каждой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в организации.

    Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам путем проведения конкурсов (состязаний) или в виде контрольных заданий (тестов, сдачи нормативов), устанавливают группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, формы фиксации (сертификации) достижений.

    Организационные механизмы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам реализуются в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленными Минобрнауки России письмом от 1 апреля 2015 г. N АП-512/02.

    На основании результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, качества дополнительных общеобразовательных программ соответствующие органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку рекомендаций для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители [законные представители] и другие заинтересованные группы пользователей).

    21
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    94%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie